Авто: SUBARU LEVORG 2017г.; Двигатель: FB16 170л.с. 1,6 литра; Общий пробег: 89 000 км; Пробег на масле: 5 300 км; Период эксплуатации: залито 07.10.2023, заменено 27.01.2024; Топливо: Лукойл 95 - обычный; Израсходовано топлива: нет данных; Моточасы: нет данных; Средняя скорость : нет данных; предположительно 70-90 км-ч; Режим эксплуатации: 90% город (Москва), 10% трасса; Доливка масла: нет; Наличие чип-тюнинга: нет; Автозапуск: есть; ГРМ: цепь; Фильтр масляный: NITTO 4M-117; Фильтр воздушный: Cworks B13CR0508; Фильтр топливный: Оригинал; Объем заливаемого масла: 5.1 л; Отбор масла: -; Промывка двигателя: нет; Присадки в масло: нет; Присадки в топливо: нет; Ремонтных работ с мотором, в период использования масла: не было; Что было до этого масла: IDEMITSU 0W20;
Интерпретация анализа отработанного масла:
Как видно по анализу, износ практически минимальный: железо на уровне 12 ppm (при браковочном показателе 140 ppm), остальные элементы, такие как алюминий, медь, свинец, олово, никель находятся в пределах погрешности. По данным результатам есть огромный запас, что и подтверждает отличные противоизносные свойства моторного масла NOVUS ENERGY 0W-20.
Анализ показал, что температура вспышки упала с 230 градусов до 183, что свидетельствует о разжижении масла бензином в огромном количестве, что также подтверждается дополнительным анализом (содержание топлива составляет 3.67%). Попадание топлива может быть связано с особенностями топливной системы двигателя, езде на непрогретом двигателе и возможном использовании некачественного топлива. Тем не менее кинематическая вязкость при 100 совсем немного выпала из класса вязкости SAE J300 20, но как мы видим по накоплению элементов металла это некритично.
При наработке 5000 км значение щелочного числа составляет 4,93 мг KOH/г (по методу ASTM D4739/ГОСТ 11362) (при значении свежего масла 9,94 мг KOH/г по методу ASTM D2896), что говорит нам о том, что даже при такой наработке остается довольно большой запас моюще-диспергирующих присадок.
Для дальнейшей эксплуатации возможный максимальный интервал составляет около 8 000 - 10 000 км (при условии отсутствия механических примесей в масле и использования моторного масла более высокой вязкости).
По анализу очень высокое содержание кремния (пыль, грязь, песок), что говорит о том, что эксплуатация авто проходит в запыленных районах, либо есть проблемы с системой впуска (некачественный воздушный фильтр или не герметичность патрубков впускной системы). Высока вероятность последнего варианта, поскольку износ двигателя минимальный.
Показатели калия, натрия, воды и гликоля находятся практически на нуле, что подтверждает отсутствие проблем и течей из системы охлаждения.
Общий вывод: NOVUS ENERGY 0W-20 отлично отработал в данном двигателе, подтвердились высокие противоизносные свойства, запас свойств до предельных значений огромный, соответственно, возможно значительно увеличить последующие интервалы замены без вреда для двигателя (при условии отсутствия проблем с разжижением топлива и попадания пыли и механических примесей).